Воскресенье, 19.05.2024, 09:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Астраханский базовый медицинский колледж

Категории раздела
Статистика
На сайте:
Объявления

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Научно-исследовательская работа в ОГОУ СПО «АБМК»

Научно-исследовательская работа в ОГОУ СПО «АБМК»


      Развитие творческого потенциала человека – это один из важнейших источников и показателей процветания общества. 
      Вопрос подготовки современных специалистов, обладающих способ-ностью генерировать и продуцировать большое количество идей; обнаружи-вать и ставить проблемы; решать нестандартные задачи, является одним из приоритетных в системе профессионального образования.
      Интеграция среднего медицинского образования и практического здравоохранения Астраханской области в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения требует подготовки специалистов для обеспечения населения высокотехнологической медицинской помощью.
      Сегодня в АБМК большое значение придается включению в учебный процесс различных видов исследовательской деятельности преподавателей и студентов.

 Предлагаемые направления:

1. Фундаментальные проблемы сестринского дела.

2. Социальная медицина и медицинская экология.

3. Клиническая медицина.

4. Профилактическая медицина и медицинская экология. 

  По данным направлениям в колледже работают 25 научно-исследовательских кружков:

 
1. Оториноларингология
2. Терапия
3. Сестринский уход в терапии
4. Сестринский уход в педиатрии
5. Сестринский уход в акушерстве и гинекологии
6. Анатомия и физиология с основами патологии
7. Микробиологические методы исследования 
8. Гигиена питания 
9. Общая гигиена 
10. Клуб «поиск» 
11. Клуб «спасатель» 
12. Английский язык 
13. Немецкий язык
14. Социологические исследования 
15. Экологический кружок
16. Реанимация 
17. Физика
18. Биологические исследования 
19. Фармацевтическая химия
20. Терапевтическая стоматология 
21. Милосердие 
22. Сестринское дело 
23. МКЛИ 
24. Фармация
25. Прикладная математика
 
      Руководители предметных кружков используют в своей работе 2 формы исследовательской работы: учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую. 
Обе формы, в конечном счете, преследуют одну и ту же цель: научить студентов:
• формулировать актуальную конкретную задачу научного исследования; 
• проводить исследования;
• собирать, группировать, статистически обрабатывать и анализировать собранный фактический материал;
• обсуждать полученные результаты в свете современной научной информации по данному вопросу;
• формулировать заключения и выводы;
• составлять рекомендации для практического применения.
      На научно-исследовательской конференции заслушивались доклады на темы:
1. Поиск оптимальной модели сестринского процесса на стационарном этапе реабилитации больных острым инфарктом миокарда - кружок по сестринскому делу в терапии - руководитель преподаватель, к. м. н. Егорова И.О. На базе ГКБ № 4 работала школа больных ИБС.
2. Роль патронажной медицинской сестры в организации естественного вскармливания у детей 1-ого года жизни - кружок по педиатрии - руководитель преподаватель Бондаренко Л.К.
3. Гигиенические требования к качеству питьевой воды - кружок по общей гигиене - руководитель преподаватель Сайфудинова М.Р.
4. Экологическая экспертиза продуктов питания на определение в них нитратов – кружок по гигиене питания – руководитель преподаватель Хохлачева Л.И.
5. Мониторинг состояния воды в водоемах Астраханской области по содержанию в ней металлов – кружок по экологии - руководитель преподаватель Новокрещенова О.Ю.
6. Сестринский процесс при артериальной гипертензии у молодых пациентов. Роль фитотерапии в лечении молодых пациентов с артериальной гипертензией – кружок по сестринскому делу в терапии – руководитель преподаватель, к.м.н. Егорова И.О.и другие.
Кроме устных докладов на итоговой конференции СНО представляются и стендовые доклады.

      В последние годы уверенно лидируют кружки по клиническим дисциплинам

Актуальными вопросами практического здравоохранения и улучшения качества жизни занимаются кружковцы в текущем учебном году.

Так, три кружка по различным критериям изучают качество питания студентов в столовой АБМК.
Кружок по общей гигиене (руководитель преподаватель Сайфудинова М.Р.) занимается разработкой общих принципов составления меню, исследованием суточных энергозатрат при разной массе тела студента, изучением состава меню в столовой АБМК по калорийности и другим компонентам.
Кружок по микробиологии (руководитель преподаватель, к.м.н. Измайлова Р.В.) занимается изучением санитарного состояния объектов внешней среды в студенческой столовой, качеством водопроводной воды, исследуют смывы с посуды, подносов, столов и воду на наличие санитарно-показательных микроорганизмов (кишечной палочки и стафилококка).
Кружок по гигиене питания (руководитель преподаватель Хохлачева Л.И.) работает по органолептическим и санитарно-гигиеническим аспектам питания.

Исследовательская деятельность выступает как важный элемент техноло-гий активного обучения, помогает превратить процесс обучения в результатив-ную созидательную творческую работу, значительно повышая уровень усвоения знаний по сравнению с традиционным обучением.



Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (08.06.2010)
Просмотров: 4414 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 1
1 Джанбулат  
0
Я тоже учусь в колледже я горжусь этим,у меня профессия стоматолога,у нас хорошие учителя

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Объявления

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz